Загрузка...

NEXT: Новое поколение бизнесменов

Это сообщество создано для молодых и перспективных. Для тех, кто не лишен здорового пафоса и каждый день просыпается с желанием оставить вмятину во Вселенной.
     

Проекты, которые не выстрелили

30.01.09, 11:31
Автор Nicolai Mitushin

Сегодня на Старте в Гараже слушали очень интересное выступление Евгения Марченкова из Майкрософт о своем проекте и ангельских инвестициях. В продолжение нашел заметку в интернете про Спооорт и проект Евгения, спасибо любимому ДП )))

14.01.2009 Next выяснил, почему самый ожидаемый в среде инноваторов инвестиционный проект 2008 года - социальная сеть Spooort - так и не был запущен.

Напомним, что весной 2008 года Вячеслав Рутштейн, первый вице–президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга выcтупил как частный инвестор и вложил в проект команды выпускника ИТМО Даниса Сулейманова около $200 тыс.

Планировалось, что к концу лета инвестор увидит первую версию сайта. Однако осенью стало ясно, что команда не укладывается в заданные сроки. В ноябре проект был заморожен. Инвестор не потребовал вернуть вложенные деньги, но заставил команду из студии QD проделать работу над ошибками. 


"ДП" выяснил, что несмотря на первую неудачу, Вячеслав Рутштейн по–прежнему высоко оценивает потенциал инновационных проектов. В октябре 2008 года он возглавил Инновационный фонд QD и продолжает вкладывать деньги в интернет–проекты на ранней стадии развития суммы до $100 тыс.

Героями похожей истории, которая произошла летом 2008 года, стали Евгений Марченков и Александр Попов. В 2007 году они по­знакомились с частными инвесторами, которые предложили им запустить социальную сеть для бизнес-центров.

Для реализации проекта бизнес-ангелы выделили $15 тыс. Летом партнеры запустили первую версию сайта и через месяц закрыли его. Идея не выстрелила. Интересно, что с инвесторами стартаперы остались в хороших отношениях, однако начинать еще один проект не спешат.

Стало ясно, что венчурные инвестиции - не манна небесная. «Сейчас я понимаю, что участники проекта должны сами нести риски, вкладывать деньги. Команда, которая не хочет рисковать своими деньгами, просто не верит в будущее идеи. Наверное, и мы недостаточно верили в будущее нашего проекта, когда начали его реализовывать с подачи бизнес–ангелов», — говорит Евгений Марченков, эксперт по стратегическим технологиям компании «Майкрософт Россия».

«Теперь я бы дал инноваторам один совет: если можно не привлекать деньги, не привлекайте их. Попробуйте своими силами реализовать проект», — говорит Данис Сулейманов.

Комментарии

Интересно почему проект спорт даже не был запущен, только пустая страница на сайте фактически. Забавно что это уже второй росс проект про спортивную соц сеть (о которых я знаю), который не был запущен. Признаюсь у меня тоже были идеи в этом направлении, не знаю какая у них была бизнес-модель, но в моем видении проблем монетизацей быть не должно. Уже даже любопытно стало. Люди поделитесь инфой ))

Nicolai Mitushin 2 февраля 2009, 22:58
0

ага, надо бы Элю спросить, мне кажется она в теме когда инфу по проектам для заметки собирала! правда она, вероятно, уже забила совсем и в это сообщество больше не заходит )))))

торжественно заявляю: сегодня пришла весна и у меня проснулась совесть! тем более, тут стало так красиво и светло:)
потому я прошу прощения и буду исправляться!

Nicolai Mitushin 13 марта 2009, 21:47
0

ok!

проект Спооорт! до сих пор не разродился продуктом, потому что фаундеры придерживались стратегии, которая не позволила им уложиться в выделенные на реализацию проекта средства. Иными словами – у них кончились деньги, а инвестор счел нецелообразным дальнейшее финансирование проекта, пока не будут достигнуты поставленные цели. В итоге проект Спооорт! сейчас живет, но практически в stealth режиме и на средства основателей работает на результат. По достижении того самого результата, вероятно, последует решение о новом раунде го финансирования.
Как-то так…

да, Кирилл все верно говорит. Они не забросили проект. Работают, находятся в поисках второго раунда инвестиций. Наверное, для них это теперь дело чести.

Да действительно, довести стартап до ума, даже в случае не удачи это дело чести.

Nicolai Mitushin 13 марта 2009, 21:48
0

а не получится – харакири! ;)

вот этого очень сильно не хотелось.
На самом деле мы сейчас разрабатываем паралельно 2 бизнес модели. Одну придумали сами, вторую сами риэлторы подкинули, после того когда мы начали делать повторное исследование поведения риэлторов в условиях падения рынка. Сейчас прошли почти 30% рынка путем прямых встреч и постоянно анализа и пересмотра информации после каждой встречи.
В результате после прохождения 30% получили 100% лояльность со стороны клиента (риэлтора) скоро начнем сервисы публиковать. Как только запустим то сразу отпишусь что в итоге получилось. Хоть и говорят что проекты в области недвижимости не будут расти в ближайшее время, но мы видим немного иную ситуацию пока конкуренты уходят, мы постепенно занимаем их ниши.

Nicolai Mitushin 14 марта 2009, 17:28
0

ok!

kirill_daniluk 31 января 2009, 1:20
0

Классный пост. Согласен с Данисом – сразу с начала проекта привлекать деньги – вредно, на голодный желудок соображается гораздо лучше и реже надо ходить в туалет :) если говорить об интернет-стартапах, то обычно реальные косты – это деньги на пожрать и на съем комнаты под офис.

Когда болит живот и ноет от голода – соображается наоборот плохо )) Соображается хорошо в нормальной команде увлеченных людей и при среднем достатке. Главное не переборщить. А то точно захочется в туалет! А вообще напоминает притчу о вреде денег )) Когда их много, трудно уйти от соблазна использовать их не по назначению? Не уверен, но вообще зависит от человека я считаю.

А если по теме: надо больше делать упор на качественную разработку, чем на пиар )) По крайней мере в начале – разработка, потом пиар. А то можно пропиарить проект сильно, а за спиной окажется слабая команда. Должен быть баланс в команде – сильная разработка, сильный и грамотный маркетинг и пиар. Когда превалирует либо первое либо второе – происходят перекосы. Причем когда превалирует первое можно получить вконтакте. Там сильная команда разработчиков, а вот со второй частью по моему проблемы. Если уж даже дуров девелопит – по-моему это уже перебор ))

Согласен с Виталием, так как сам натолкнулся на такие грабли. В одном из проекте как раз пошли по пути, который обрисовал Виталий своими силами днями и ночами делаем проект, а ищем деньги только на грамотный пиар и грамотного инвестора. Когда я был на тренинге в Старт в гараже, там позвучала одна умная и правильная мысль, главное не деньги, а умные деньги. :)

Nicolai Mitushin 2 февраля 2009, 23:03
0

да, есть такая поговорка в силиконовой долине: more startups die from indigestion than from starvation )))

и еще говорят – venture capital is a kiss of death ;)

Nicolai Mitushin 2 февраля 2009, 23:07
0

Дуров делает то, что у него отлично получается. мне кажется, он не только талантливый разработчик. вконтакте можно приводить как пример ресурса, который не потратил больших $$$ на покупку траффика, а развился за счет хорошо продуманной программы привлечения пользователей через приглашения!

ну да, почти франшиза =)

офиса под команду то есть? =)
я согласен – деньги портят стартап.

Войдите, чтобы оставить комментарий