Загрузка...

NEXT: Новое поколение бизнесменов

Это сообщество создано для молодых и перспективных. Для тех, кто не лишен здорового пафоса и каждый день просыпается с желанием оставить вмятину во Вселенной.
     

Самобытная культура потребления

30.04.08, 13:15
Автор elnara.petrova
Московский стиль потребления не приживается в Петербурге. Копирует столичную манеру пафосных трат минимум петербуржцев. Да и те, похоже, понаехали.

По данным Центра стратегических исследований «Росгосстраха», в 2007 г. в России людей с годовым доходом более $ 25 тыс. на семью стало больше на 65%. В Петербурге доход более 28 тыс. руб. на члена семьи имеет около 10% горожан. Несмотря на растущее число людей, которых относят к премиум-потребителям, с начала 2008 года закрыли по одному магазину премиальная «Калинка-Стокманн», сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ». Так и не появилась в городе московская сеть супермаркетов «Азбука Вкуса».

По словам директора по стратегическому развитию WorkLine Research Михаила Подушко, закрепиться на петербургском рынке им трудно по трем причинам. «Потребителей, на которых рассчитывают москвичи, в городе не более 1%. Это те, кто имеют доходы от 50 тыс. руб. в месяц на члена семьи, - поясняет он, - Также в Петербурге меньше, чем в Москве «карьеристов» и «гедонистов», ориентированных на так называемые престижное потребление и бренды. Именно на них рассчитаны московские форматы.

В Петербурге больше «интеллигентов», для которых характерен рациональный подход к тратам. На рынке продуктовой розницы города предложение уже сформировано: есть премиальные магазины и сети среднего сегмента, удовлетворяющие потребностям своих групп покупателей». Исследователи полагают, что корни особенностей местного потребителя лежат в исторической оппозиции Петербурга к столице. Москва ассоциируется с городом больших возможностей и перспектив. Туда едут за большими легкими деньгами. Петербург ассоциируется со свободой, традициями. Здесь транжирное потребление не в чести.

Продолжение темы: http://www.dpgazeta.ru/article/132164

Комментарии

Проблема показного потребления в России вообще говоря носит довольно абсурдный характер. Пытаясь жить по чужим стандартам, мы порой экономим на хлебе, чтобы пить французский коньяк. Я сам стал свидетелем того, как парень, живущий в общежитии ездит на “Инфинити”. В целом, при низком уровне дохода мы пытаемся копировать поведение так называемых референтых групп.
Есть очень интересная передача из цикла “Профессия-репортер” под названием “Кассовый психоз”. Рекомендую посмотреть.
Здесь можно почитать о проблеме: http://www.marketing.spb.ru/read/m7/11.htm

Глеб, во многом с тобой согласна. Но тут немного другая история. Здесь речь идет о том, что “кассовый психоз” каким-то образом обошел стороной обеспеченных петербуржев) и московские маркетологи еще не придумали как сменить тренд и настроить богатых горожан на другую волну)))

По мне так, обошел, и слава богу! И а самом деле еще вопрос, чего это вопрос: времени или особого внутреннего менталитета. Мне, например, абсолютно, доподлинно известно, что артисты, способные собрать огромные дворцы в Москве, не смогут сделать это в Питере, и наоборот. Это в пользу менталитета. Вот и посмотрим, устоит ли он перед натиском “московских маркетологов”!? :)

Nicolai Mitushin 1 мая 2008, 2:54
1

Очень интересная заметка!

Питер – культурная столица России (с) Наша Раша =))

В “ДП” иногда появляются оч интересные заметки)))))))))

Вот, кстати, еще один пример самобытной культуры потребления от Виталия Янко (http://vkontakte.ru/note6482905?oid=33145): в Питере в метро одно время висела реклама дорогого телефона (Сонерик, что ли) с вызовом мобильной версии Одноклассники.ру одной кнопкой. Сотовики удивляются – в Москве за телефон рвут в клочья, а в Питере он НЕПОПУЛЯРЕН!!

Nicolai Mitushin 3 мая 2008, 12:40
0

надо сделать в питере телфон с вызовом мобильной версии вконтакте одной кнопкой, тогда посмотрим =))

Войдите, чтобы оставить комментарий